г. Воронеж, ул. Хользунова, 4
Задержка речевого развития – это более позднее овладение устной речью детьми до 3х лет в сравнении с общепринятыми нормами. ЗРР характеризуется общим недоразвитием словарного запаса, отсутствием фразовой и связной речи.
Обычно родителям советуют подождать до 3х лет, и если ребенок не начнет разговаривать, то тогда нужно обращаться к специалистам.
Считается, что до 3х лет – это задержка темпов развития речи,
в 3-4 года – это задержка речевого развития,
в 5 лет психиатр уже может выставить диагноз задержка психо-речевого развития!
Существуют общепринятые нормы речевого развития:
1 год — должны появиться первые слова (до 10 слов: мама, папа, баба…) и ребенок должен знать названия некоторых предметов
1,5 года – 10-15 упрощенных слов (ляля, мяу, пока, би-би…)
2 года — несколько десятков слов и первые простые фразы (папа пока, мама дай…)
2,5 года —сложные предложения, правильное произношение практически всех букв, вопросы «где?», «куда?»
3 года — говорить полными предложениями с дополнительными словами и речевыми оборотами (допускается неправильное произношение и грамматические ошибки)
4 года — говорить грамматически правильно построенными фразами, употребляя все части речи, уметь обобщать предметы в группы
5 лет — словарный запас включает тысячи слов и постоянно пополняется, ребенок должен правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев.
Причинами задержки речевого развития являются:
– Повышенное внутричерепное давление
– Родовая травма
– Перинатальное поражение ЦНС
– Недоношенность или переношенность
– неонатальные менингиты энцефалиты поствакцинальные осложнения
– тугоухость
– хроническая внутриутробная гипоксия плода
– внутриутробное инфицирование
– гидроцефалия (избыток спинномозговой жидкости в полости черепа)
– генетические заболевания, в том числе синдром Дауна
– аномалии развития (волчья пасть, заячья губа, микрогнатия (недоразвитая нижняя челюсть), которые затрудняют работу органов артикуляции)
Если вы видите, что к 3 годам у ребенка нет фразовой речи и он сильно отстает от норм развития, СРОЧНО обратитесь к специалистам!
В Реацентре детям с задержкой развития речи проводят КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ, которая включает:
1. Консультацию детского невролога. Врач может назначить необходимые обследования:
– ЭЭГ – для исследования деятельности головного мозга (выявит эпиактивность, противопоказания к лечению или ноотропам)
– МРТ для выявления аномалий развития, повреждения коры или проводящих путей, гидроцефалию
– УЗДГ сосудов головы и шеи и др.
2. Консультация и занятия с логопедом. Логопед проведет диагностику ребенка и определит уровень развития речи, поможет понять какие именно речевые нарушения есть у ребенка.
3. Логопедический массаж нормализует тонус мышц речевого аппарата. Это облегчает произнесение звуков, улучшает дикцию.
4. Микротоковая рефлексотерапия улучшает работу речевых зон головного мозга, отвечающих за:
🔅понимание речи
🔅словарный запас
🔅желание вступать в речевой контакт
🔅развитие навыка построения фраз и предложений
5. Занятия с логопедом в аудио-тренажере повышают интерес ребенка к произнесению слов, помогают ему лучше контролировать свою дикцию. Ребенок начинает сознательно контролировать свою речь
6. БАК — повышает познавательную активность, память, внимание и снижает возбудимость.
Не забывайте, что результаты от лечения будут намного лучше, если ежедневно во время и после прохождения реабилитации заниматься с ребенком дома. А как именно это делать и какие упражнения выполнять подскажут наши специалисты!
Каждому ребенку подбирается ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА лечения и коррекционных занятий с педагогами!
По вопросам сотрудничества
г. Воронеж, ул. Хользунова, 4
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
© Реацентр 2025
и мы перезвоним вам
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Все случаи индивидуальны. Заполните поля ниже, чтобы администратор рассчитал ориентировочную стоимость.
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных