Признаки аутизма у ребенка

Первые признаки нарушения развития ребёнка проявляются уже на первом году жизни (позже начинает переворачиваться, садиться, не реагирует на общении с родителями, не интересуется игрушками, не отзывается на своё имя).

Родителям стоит начать волноваться, если заметили у ребенка такие симптомы, как:
– не смотрит в глаза (отсутствует зрительный контакт)
– не реагирует на свое имя
– отсутствует указательный жест
– не понимает обращенную речь
– не вступает в диалог
– стереотипное поведение (многократное повторение одних и тех же действий)
– ребенку свойственны отстраненность, погруженность в себя
– отсутствие речи
– эхолалия (спонтанное повторение услышанных слов или фраз, вместо осознанной речи)
– нарушения поведения
– избирательность в еде
– агрессия к окружающим

К КАКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА АУТИЗМ У РЕБЕНКА?

Зачастую врачи рекомендуют подождать до 3х лет, давая родителям надежду, что аутистические проявление уйдут сами и диагноз «аутизм» ставить не придется. Но, как правило, такие проявления сами собой не проходят. Не стоит терять  времени и лучше как можно раньше обратиться к специалистам.

В первую очередь, заподозрить аутизм может педиатр и отправить на консультацию к детскому неврологу.

Детский невролог после консультации и осмотра ребенка обычно назначает медикаментозную терапию и необходимые обследования: ээг, видео-ээг мониторинг, МРТ, доплерография, комплексное исследование слуха, УЗИ сосудов головного мозга и др.

К психиатру обычно обращаются в самую последнюю очередь, когда уже поставлен диагноз и пройдены необходимые обследования.

!!! Аутизм — это расстройство, которое не поддаётся полному излечению, однако при своевременно начатой комплексной терапии удаётся снизить выраженность его симптомов.

ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ на сегодняшний день считаются:
– Недоношенность
– Внутриутробная гипоксия
– Генетические факторы
– Нарушения работы головного мозга
– Экстренное кесарево сечение и др.

!!! Аутизм чаще диагностируются у мальчиков, соотношение по полу примерно 3:1.

КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ детей с аутистическим спектром В РЕАЦЕНТРЕ включает применение немедикаментозных методов лечения и коррекционные занятия со специалистами.

Все дети, поступившие в Реацентр проходят тщательное обследование и диагностику. После этого главный врач невролог:
– оценивает развитие ребенка и наличие симптомов аутизма
– подбирает подходящую методику
– составляет индивидуальную схему лечения
– дает рекомендации родителям какие коррекционные занятия подойдут для вашего ребенка

1. МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ позволяет нормализовать работу разных зон головного мозга и оказывает выборочное воздействие на его структуры. Во время лечения активизируют

РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ МОЗГА, которые отвечают за:
• понимание речи
• набор словарного запаса
• желание вступать в речевой контакт
• навык построения фраз и предложений


ЛОБНЫЕ ДОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, отвечают за:
• формирование бытовых навыков (умение есть, одеваться, самостоятельно ходить в туалет)
• сознание, логику, мышление

И оказывают седативное (успокаивающее) воздействие

НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗОНЫ МОЗГА
• для снижения гиперактивности
• для уменьшения стереотипий

СТВОЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ МОЗГА
• для улучшения сна
• уменьшения агрессии
• истерических проявлений

2. БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ головного мозга детям с РАС проводится строго по индивидуальной программе, которую подбирает детский невролог. После курса у детей уменьшается невротизация, улучшается речевая активность и способность к обучению.

3. ВЫСОКО-ЧАСТОТНАЯ ТЕРАПИЯ – стимулирует речевые центры головного мозга с помощью разных звуковых сигналов со множеством эффектов, которые ребенок слышит в специальных наушниках.

4. БОС (биологическая обратная связь) – когнитивный и вестибулярный тренинг, с помощью которого происходит процесс обучения управления сознательного контроля разных функций организма.

5. СТИМУЛЯЦИЯ БЛУЖДАЮЩЕГО НЕРВА проводится для слаженной работы внутренних органов и головного мозга (при недержании мочи, СДВГ, аутизме).

6. ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ направлены на развитие речи, расширение словарного запаса, постановку звуков, развитие навыков построения фраз и предложений

7. ЗАНЯТИЯ В АУДИО-ТРЕНАЖЕРЕ уникальные наушники костной проводимости с речевым микрофоном помогают развить речь

8. ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ направлены на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления.

9. ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ направлены на развитие связи левого и правого полушария головного мозга, а также на коррекцию и развитие когнитивных функций, эмоций и поведения.

10. АДАПТИВНАЯ КИНЕЗИОТЕРАПИЯ проводится с помощью специальных упражнений по развитию навыков через движение. На занятиях ребенок учится вступать в контакт с педагогом, слушать и выполнять его задания.

11. СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – занятия для развития мозговых функций с помощью рецепторов чувств: осязание, обоняние, зрение, слух, вестибулярный аппарат и др.

12. ДЕТСКИЙ МАССАЖ проводится для улучшения сна, снятия напряжения с мышц, насыщения тканей кислородом, для повышения аппетита и иммунитета.

Для достижения наилучшего результата важен КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД: немедикаментозные методы + занятия со специалистами. Важно не упустить время и начать проводить коррекцию аутизма уже в раннем возрасте!

После прохождения комплексной реабилитации у детей с аутизмом родители отмечают положительную динамику:

– Ребенок начинает откликаться на свое имя и реагировать на речь
– Начинает проявлять интерес к окружающему миру, близким людям и другим детям
– Появляется речь
– Увеличивается активный и пассивный словарный запас
– Уменьшаются эмоциональные всплески, агрессия и двигательная расторможенность
– Начинает правильно формулировать вопросы и предложения, высказывает свои мысли
– Развиваются навыки чтения, счета, письма
– Повышается интерес к коррекционным занятиям с логопедом, психологом, нейропсихологом

! При условии своевременного обращения в клинику большинство детей после полного курса лечения поступают учиться в обычную школу и догоняют своих сверстников в развитии.

Запись на приём



    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

    pro-marketing20@mail.ru

    По вопросам сотрудничества

    г. Воронеж, ул. Хользунова, 4

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

    Документы ООО «Реацентр Воронеж»